Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя ANTONINOK : antoninok .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 308872 зарегистрирован более 1 года назад

ANTONINOK

настоящее имя:
Антонина Александровна (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 85 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 5

Мне нравится

Темы форумов

14 августа 2023 в 21:28 Носогубные складки YANULKA 41
14 июля 2016 в 08:30 Что читаем? *Tasha* 299
1 апреля 2016 в 22:21 Про сериалы. Снова. Aby* 186
20 июля 2018 в 09:12 Снова про книги Я и ты! 81
11 января 2016 в 11:13 Ваш любимый салат. sarra-sarra 286
30 октября 2015 в 17:06 Про недорогую косметику. Жаська 442
8 сентября 2015 в 21:18 Сопли. А как вы их лечите? Dasto 54

Записи в блогах

Тави Тум 13 июня 2021
Об авторе: Игорь Семенович Аглицкий – доктор экономических наук.

Даже в элементарной арифметике скрыто много полезного для развития логики.
Школьная ситуация пока развивается крайне тревожно. Пусть по объективным причинам. Пусть в силу необходимости. Но процесс формализации школьного образования идет активно.
Тем родителям, которые считают, что им все в обществе должны, можно дальше статью не читать. Ждите классной медицины, отличной школы, достойной пенсии и других благ от общества. Пишу я для родителей, которые считают, что они должны. Своим детям. Обеспечить. Правильное развитие. Даже в условиях пандемии. Даже в условиях реформы школы.

Основной проблемой современной школы лично я считаю проблему развития мышления. В первую очередь – логического и математического мышления. Попробую это, как принято у математиков, доказать. Как человек, реально поработавший в школе учителем математики во всех классах – с 5-го по 11-й, я смог провести серию экспериментов на оценку уровня логического мышления школьников. Получилось так.

Арифметика – наука о числах, изучающая их простейшие свойства и правила вычисления. Самая простая часть арифметики – натуральные числа. Казалось бы, что может быть проще арифметических задач в натуральных числах? Сложил, вычел, умножил. Однако здесь скрыто многое, полезное для развития логики.

Рассмотрим совсем простую авторскую задачу. У каждого из трех медведей есть несколько монет. У первого медведя монет меньше всех. Если забрать у второго медведя две монеты, то у него их станет меньше, чем у первого. А если забрать у третьего медведя две монеты, то у него их станет меньше, чем у второго. Сколько монет у каждого медведя?

Для математика решение задачи очевидно. У первого медведя на одну монету меньше, чем у второго, а у второго медведя на одну монету меньше, чем у третьего. Таким образом, любое решение из трех последовательных натуральных чисел является правильным, причем таких решений бесконечно много.

Другое дело дети. Дети не мыслят как математики, если их этому не учить. По крайней мере, многие дети. Поэтому они могут решать задачу двумя путями. Первый путь – подбор – практически сразу дает решение: одна, две и три монеты, но при этом логику не развивает. Второй путь – осознание ребенком, что у второго медведя ровно на одну монету больше, чем у первого, а у третьего медведя ровно на одну монету больше, чем у второго. Тогда видно, что решений этой задачи бесконечно много. Я таких задач в школе как-то не встречал.

Детей в школе не готовят к восприятию абсурда. И к противостоянию абсурду. Примером абсурда может служить известный анекдот. Иван пришел к Петру занять 1000 руб. Петр говорит, что даст на месяц. Через месяц Иван отдаст 2000. Иван согласен. Нужен еще залог. У Ивана есть топор. Он отдает его в залог. Тогда Петр и говорит Ивану: отдай мне сейчас одну тысячу и будешь должен еще одну. А то тебе сразу две отдать будет тяжело. Иван подумал и отдал тысячу Петру. Вышел и думает: ни денег, ни топора, да еще тысячу Петру должен. Абсурд? Однозначно! Но с логикой все в порядке.

Но я, собственно, о развитии логического мышления у школьников. Дети воспитываются на сказках, живут в сильно виртуальном мире и не всегда способны отличить «зерна от плевел», или абсурд от здравой мысли. Их нужно этому учить. Учить постигать логику абсурда. На доступных им задачах.

Начинать здесь, как мне кажется, нужно с явного примера абсурда. Например, задать такую задачу. Три рыбы сидели на дереве. Две улетели. Сколько рыб осталось на дереве? Вы полагаете, что все дети дружно скажут, что рыбы на деревьях не сидят. Я вас удивлю. Еще работая учителем, я задал этот вопрос в классе. Так вот, некоторые дети дружно ответили: одна. Некоторые промолчали. Лишь один спросил: как это? Конечно, этот эксперимент нельзя назвать чистым. Дети не воспринимают учителя как источник абсурда, поэтому считают его задачу корректной. Но разве всегда можно верить известному человеку?

Итак, детей надо приучать верить не словам, но логике; не домыслам, но фактам. Дети должны смело сомневаться в истинности абсурда и отметать его, обнаружив ложь.

Источники абсурда. Это могут быть люди, виртуальные персонажи, сайты, реклама, социальные сети и что угодно другое, способное отображать информацию. Если мы видим абсурд – значит, источник лжет. Вот пример в тему. По тропинке друг за другом ползут три черепахи. Первая говорит, что за ней две черепахи. Вторая говорит, что перед ней одна и за ней одна. Третья говорит, что она ползет одна и никого больше нет. Почему она так говорит? С позиции логики третья черепаха говорит абсурд. Значит, она лжет. Собственно говоря, подсказка есть в самом вопросе. Спрашивают: почему, а не как это может быть.

Направлений для развития логики очень много. Это и логические игры, когда не просто решается задача, а необходимо противостоять разумному сопернику. Это и разного вида алгоритмы решения, понимаемые как логические цепочки действий (например, переливание воды в двух-трех сосудах, взвешивание двумя-тремя гирями). Это и выбор оптимального варианта, что особенно важно в современном мире. Приведу последний пример.

Хорошая погода стоит или один день после дождливого дня, или три дня после двух подряд дождливых дней. Сколько максимально солнечных дней может быть в августе? Логика решения довольно простая. Сначала выбираем наиболее выгодную комбинацию. Это три солнечных плюс два дождливых дня. Таких комбинаций в месяце может быть шесть, что дает 18 дней. Плюс 31 августа тоже может быть солнечным. Поэтому ответ – 19. Просто? Задайте-ка эту задачу своим детям!

Подведем итог. На простых и сложных логических задачах нужно тренировать ребенка на наличие логических проблем и противоречий. Нужно понимать логику и развивать логику для дальнейшей успешной жизни. Ждать результатов только от школы не совсем перспективно. Нужно делать это самим родителям. И уже сейчас.
Показать полностью..
Тави Тум 25 февраля 2021 1
Наблюдаю картину общения дочери с матерью,
- «Мама, дай телефон.
- «НЕ ДАМ! Ты много сегодня играла" – говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
– «Мне скучно!!!» – начала истерить девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно..» - начинает демонстративно плакать ожидая, что получит свое (проработанная схема)
- «На!... Возьми!!!, - мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.
Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.

Вспоминаю, как на одну из смен лагеря-клуба «Я и другие», побывал ребенок с игровой зависимостью. Ему было ВСЕ не интересно, ни какие мастер-классы не приносили удовольствия, ни групповые игры, ни анимации, а ни спорт. Он все время говорил, что мне СКУЧНО. И постоянно плакал родителям в телефон, что это самый занудный лагерь, где ему приходилось побывать, что ему здесь очень скучно (лагерь без гаджетов). Спрашиваю, - «если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил бы в нашем лагере – «разрешил бы играть на смартфоне» - не поднимая голову, отвечает 10 летний парнишка. Продолжаю спрашивать, чтобы понять про увлечения ребенка – «А что тебе больше всего нравиться делать?». Слышу – «играть на телефоне!». - А как ты проводишь время? – продолжаю интересоваться. – «Прихожу домой со школы, играю на смартфоне, делаю уроки потом вновь играю». – «Тебе нравиться как ты живешь, ты чувствуешь себя счастливым?» - вновь интересуюсь. – «Когда есть смартфон – да!».

Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн - это будет скучно.

Игровая зависимость или интернет зависимость – ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ С РАННЕГО ДЕТСТВА. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений, достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все. Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон». И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон. В моей практике у подростков были и истерики, и демонстрация суицида, когда ребенка лишали смартфона.

Причина проста, полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи ГДЕ и КАК можно получить удовольствие. Пластический мозг ребенка играя компьютерные игры или живя в онлайн получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой – и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.

Были случае в моей практике, ребенок ждал, когда родители уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), пока психика не дала сбой. Уже вмешалась психиатрия.

Дофамин — это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он повышает внимательность, создает хорошее настроение, создает привязанность и когда его много приводит часто к переутомлению. Ребенок играя устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.

Ребенок проживая жизнь в Инстаграм, в ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира. Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза и он ее требует, а родители дают!

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН:

- становится раздражительным и эмоциональным, капризным;
- агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;
- появляется бессонница;
- падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);
-становится рассеянным;
- слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);
- реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;
- становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;
- не умеет общаться;
- становится не интересным для других;
- появляются проблемы со зрением и позвоночником;
- не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);
- мало двигается;
- ослабляется иммунитет;
- формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;
- формируется ЗАВИСИМОСТЬ.

В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествием… И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:
- Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). ОБЬЯСНИТЕ ребенку, ПОЧЕМУ вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.
- 30 -40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
- За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.
- золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину. (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).
- Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости играя в обычные и интересные дворовые и настольные игры.
- Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам. (формируется ценность того, что я могу).
- И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость)
- Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга)
- Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким)
- Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя)
- Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).

!!! (Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне)

Родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка. Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.
Показать полностью..
Annastasiay 14 июля 2020
Читайте мою тему <strong>Сбор заказов. Одежда для дома и сна. Ночные сорочки, пижамы, халаты, майки. Хорошо сидят на фигуре, кружево мягкое, ткань плотная. Низкие цены 07/20 </strong> www.nn.ru/community/pv/main/..._tseny_0720.html
Показать полностью..
mapiks 24 марта 2020 1
[red:phpbb]СБОР ЗАКАЗОВ[/red:phpbb]: www.nn.ru/community/pv/main/...ha_vykup_7.html#
Показать полностью..
бэста 3 марта 2020
[red:phpbb]Сбор здесь[/red:phpbb] www.nn.ru/community/sp/main/...0.html#246552758
Показать полностью..
ЛенаСветлая 21 января 2020 3
Сбор до 30.01. Fashion куртки-102. Классная верхняя одежда всех сезонов, 38 до 66 р-ры. Успейте заказать, быстро разбирают! Пальто, парки, куртки, пуховики, ветровки, плащи, джинсовки. Есть распродажа! Скидки до 40%!
www.nn.ru/community/sp/main/?do=read&thread=33820841&topic_id=244100114#newtopic
Показать полностью..
НАТИК@ 20 ноября 2019
[blue:phpbb]КРАСИВЫЕ НОВИНКИ ПО ОДДИСУ!! КАЧЕСТВО!![/blue:phpbb]
www.nn.ru/community/sp/main/...8.html#240997049
Показать полностью..
Lonza 11 июня 2019
[red:phpbb]Сбор заказов до 13 июня[/red:phpbb] www.nn.ru/community/sp/main/...9.html#232903991
Показать полностью..
mapiks 3 октября 2018
[red:phpbb]СБОР ЗАКАЗОВ:[/red:phpbb] www.nn.ru/community/pv/main/...v_33016907.html#
Показать полностью..
rainwolf 5 мая 2018
Читайте мою тему <strong>Сбор заказов. UN1TA@ Италия- легкие и стильные кроссовки. Идеальны для весны и лета. Яркий дизайн и комфортная колодка. Сбор 1.</strong> www.nn.ru/community/pv/main/...odka_sbor_1.html
Показать полностью..

Галереи пользователей

Данных материалов у пользователя нет

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.